Особенности предписания об устранении нарушений

Особенности предписания об устранении нарушенийРамками Федерального Закона РФ (далее ФЗ) определены государственные уполномоченные службы (например, трудовая инспекция), осуществляющие контроль деятельности субъектов различных отраслей хозяйствования.

Эти органы наделены юридическими полномочиями проверки и выявления нарушений, возникающих в процессе функционирования предприятий и организаций, а так же выдачи требований к их успешному устранению.

Понятие предписания, юридические аспекты осуществления контроля

Скачать образец формы предписания об устранении нарушений.

Предписание – это один из вариантов распорядительных бумаг, выражающих волю должностного сотрудника органов государственной власти на предмет, какого-либо действия, или же, напротив, его запрет.

В административно-правовой практике составление требования считается одной из обязательных и основных процедур, регламентирующих соблюдение норм действующего законодательства и разработки комплексного пакета мероприятий с целью пресечения нарушений и неисправностей.

Особенности предписания об устранении нарушений

Составляется данное требование по подведению итогов аудита и выдается уполномоченным сотрудником контролирующей службы.

Правовые отношения в сфере проведения проверок и защиты интересов, как частных предпринимателей, так и юридических компаний осуществляются согласно 294 статьи ФЗ «О проведении государственного надзора и муниципального инспектирования субъектов».

Проверки могут носить как плановый, так и внезапный характер. Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно.

Стоит отметить, что в особых случаях и по требованию контролирующих органов возможно увеличение временных сроков аудита.

Под ними понимается отрезок времени от момента вынесения решения об инспектировании до дня составления предписания по результатам осуществляемой проверки.

Государственный проверяющий имеет свободный доступ к документам, производственным и административным помещениям. Вместе с тем, он обязан:

  • делать свою работу максимально объективно;
  • вести себя корректно по отношению к субъектам предпринимательской деятельности;
  • не мешать и тем более, не препятствовать общему трудовому процессу;
  • ставить в известность руководителя предприятия о результатах своей работы;
  • в рамках компетенции оказывать консультативную помощь, способствующую оптимизации трудового процесса.

Особенности предписания об устранении нарушенийЛицо-субъект трудовой деятельности правомочно:

  • требовать от инспектора действовать только в строго отведенных ему должностных полномочиях;
  • выступать против контролирующих мероприятий, если таковые осуществляются с нарушением временной периодичности, предусмотренной законом на надзорные действия;
  • лично присутствовать в ходе проверки;
  • требовать соблюдения коммерческой тайны и неразглашения секретной производственной информации;
  • апеллировать к действиям сотрудников надзорных органов в судебных инстанциях.

Когда составляется документ

В случаях обнаружения несоблюдения законодательных требований ответственное лицо, наделенному функциональными полномочиями, обязано исправить все нарушения и недоработки, факт наличия которых был установлен в ходе контролирующих мероприятий, о чем оформляется соответствующее предписание. Если характер неисправности эпизодический или разовый, либо неполадка устранена прямо в процессе проведения комплексной проверки, претензия может быть выражена в устной форме как пожелание (предложение), направленное на исключение повторения подобной ситуации на предприятии в последующем.

Особенности предписания об устранении нарушений

Образец предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности

Стоит отметить, что сам по себе документ не предполагает использования к частному предпринимателю или юридическому лицу штрафных санкций и административных мероприятий – он лишь  указывает на наличие недоработок и необходимость их устранения.

При оформлении документа к нему прилагаются следующие сопроводительные бумаги:

  • нормативные акты, подтверждающие факт проведения проверки;
  • протокол, исследовательские и экспертные оценочные данные, доказательная база;
  • объяснительные записки лиц, причастных к неполадкам и нарушениям.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.

Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Порядок оформления и содержание

Процедурный порядок устанавливается высшими надзорными органами и определяет динамику получения предписаний, а его нарушение расценивается как несоблюдение законодательных нормативно – правовых актов.

Должностное лицо, выдающее документ, обязано подтвердить свои служебные полномочия. Предписание о нарушениях составляется в двух экземплярах – один остается у органов надзора, второй – отдается на руки нарушителю (уполномоченному лицу) строго под роспись.

Согласно установленным нормам, требование об устранении неисправностей должно содержать следующую информацию:

  • дату, на момент которой оно оформляется;
  • место проведения надзорных мероприятий;
  • Особенности предписания об устранении нарушенийполное название контролирующей инстанции;
  • основание для осуществления проверки (число и номер приказа или распоряжения);
  • персональные данные лиц, ее осуществляющих;
  • полное наименование проверяемого субъекта хозяйствования;
  • вариант и способы проверки;
  • перечень выявленных неполадок и недоработок с обязательной ссылкой на инспекционные акты;
  • законодательное основание к выдвижению претензии к каждому пункту нарушений в процессе хозяйственной деятельности;
  • период времени, отведенный на устранение неисправностей.

Кроме того, документ содержит графу, в которую вносится информация по мерам, принятым к устранению замечаний, а также дату, до которой следует информировать органы контроля на предмет выполнения предписания (в письменной форме или по телефону).

Требование подписывается обеими сторонами. По окончании периода, отведенного на выполнение данного предписания, и по факту устранения замечаний лицо, контролирующее этот процесс, так же ставит отметку об отсутствии претензий к лицу – нарушителю.

Не стоит забывать и о правовых интересах «потерпевшей стороны» – сотрудник контролирующей инстанции должен отразить информацию претензионного характера с описанием возможностей для обжалования документа в случае не согласия объекта проверки с вынесенным решением.

Срок выполнения

Особенности предписания об устранении нарушенийПо итогам проведенной инспекции устанавливаются определенные временные рамки, в течение которых необходимо полностью устранить имеющиеся нарушения. Срок назначается уполномоченным должностным лицом в индивидуальном порядке в зависимости от вида, масштабов недоработок, но не может быть более полугода: 6 месяцев – максимально допустимое законом время.

Прописанный в предписании срок может быть обжалован и как следствие, продлен официальным распоряжением руководящих территориальных служб по объективным аргументам, предоставленным лицом, в отношении которого проводилась проверка.

В данной ситуации к ходатайственному заявлению прикладывают бумаги, подтверждающие необходимость отсрочки.

На принятие такого решения государством отводится не более трех рабочих дней, после чего ходатайство либо принимается, либо отклоняется, и тогда срок исполнения требования на устранение недостатков остается прежним.

Возражения к исполнению – правила оформления и целесообразность

  • Зачастую различного рода проверки и аудиты не заканчиваются  на этапе вынесения требования – «потерпевшая» сторона считает его решение несправедливым, необоснованным и необъективным,  а возражение к исполнению предписания становится единственным выходом из спорной ситуации.
  • Возражения – являются проявлением правовой защиты юридических лиц и частного предпринимательства и призваны объективно защищать производственно-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования.
  • Особенности предписания об устранении нарушенийЯвляясь официальным юридическим документом, данный вид апелляционных заявлений предполагает четкого соблюдения установленных норм, где должны быть указаны следующие данные:
  • подробные координаты заявителя (контакты, адрес, наименование предприятия);
  • краткая информация о сути требований предписания с указанием организации, проводившей проверку и лиц, выносивших окончательное решение;
  • доказательная база возражений с описанием причин несогласия и пакетом подтверждающих бумаг, актов, согласований;
  • ходатайство об аннулировании требования со ссылкой на статьи закона и нормативно-правовые акты, являющиеся основанием для данного возражения.

Документ подписывается уполномоченным лицом, удостоверяется печатью предприятия. И хотя особых стандартов по его оформлению не предусмотрено, основное требование должно соблюдаться – четкое изложение позиции и неоспоримые аргументы в пользу возражения.

Исправление нарушений. Отчет о выполнении требования

По факту выявленных несоответствий на предприятии (организации) назначается комиссия, ответственная за их устранение. Приказом утверждается перечень комплексных мероприятий по выполнению условий требования.

После того, как все неполадки устранены, и предписание полностью исполнено, необходимо составить подробный ответ.

И хотя такая форма отчетности законодательно не обязательна и не предполагает за ее отсутствие административных мероприятий и наложения штрафов, подготовить отчет все же стоит. Этот шаг гарантированно защитит предпринимателя от возможного оспаривания государственного решения в судебных инстанциях.

Так бывает потому, что иногда контролирующие органы проявляют признаки недобросовестности в своей работе и вяло интересуются процессом выполнения «штрафниками» своих решений.

Особенности предписания об устранении нарушенийОтчет следует писать на имя органов, проводивших инспектирование и поэтапно отразить в нем перечень действий, посредством которых исполнялись претензионные требования. Целесообразно подкрепить словесную трактовку факта устранения недоработок соответствующими справками, экспертными анализами, квитанциями, актами обследования и пр. – чем больше будет таких документов, тем убедительнее будет отчет о проделанной работе.

Читайте также:  Досудебное соглашение в уголовном деле: как составить и зачем оно необходимо

Поскольку типовая форма такого отчета законодательно не регламентирована, стоит запросить образец бланка в ведомстве, которое составляло данное предписание. Кроме того, это позволит убедиться в том, что сама суть требования юридически обоснована и правомерна.

Контроль исполнения требований

С целью выявления степени соответствия трудовой деятельности проверяемого ранее субъекта хозяйствования, инспектирующими органами может быть осуществлена дополнительная внеплановая проверка на предмет исполнения условий требования.

Особенности предписания об устранении нарушений

Стоит отметить, что повторное посещение допустимо только по истечении времени, данного на устранение неисправностей, прописанного в требовании. Как правило, побуждающим мотивом к подобным действиям служит получение надзорными органами отчета, подтверждающего принятие мер лицом-исполнителем.

  1. В процессе своей работы контролирующие органы имеют право затребовать у ИП или юридического лица любой пакет документов при наличии соответствующего разрешительного письма, посредством его персонального предъявления уполномоченному лицу, представляющему в ходе проверки интересы инспектируемого лица или предприятия (организации).
  2. Любой отказ о предоставлении запрашиваемых документов, затягивание сроков их выдачи, а так же сознательное уклонение от содействия сотрудникам государственных уполномоченных организаций влекут за собой административную ответственность.
  3. Семинар, посвященный проверкам государственной трудовой инспекции, смотрите в следующем видематериале.
    Часть 1:
  4. Часть 2:

Образец предписания об устранении нарушений

Предписание об устранении нарушений – это документ, составляющийся уполномоченным органом или лицом, которое по результатам проверки выявило нарушения в деятельности организации.

Особенности предписания об устранении нарушений

Такого рода документ не может быть основанием для наложения на организацию или лицо ответственности, однако является обязательным к исполнению. Нарушения, которые зафиксированы контролирующим органом, подлежат устранению в определенный срок, указанный в документе.

Форма законом не определена, из чего следует, что органы, ответственные за контроль в разных сферах, составляют документ, руководствуясь собственными стандартами.

В целом, оно содержит одинаковый набор данных: сведения о проверяющем и проверяемом, суть, срок исполнения требований.

Что это такое

Особенности предписания об устранении нарушений

Оно выражает требование проверяющего и его исполнение носит обязательный характер. Но сам по себе не может повлечь за собой наложение каких-либо санкций.

В то же время, неисполнение в установленный срок влечет за собой наказание, предусмотренное ст. 19.5 КоАП РФ.

Выдача предписания, а также отдельные требования к сведениям, которые должны в нем содержаться, регулируются Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон).

За что может быть выдано

Проверяющий выносит решение о существовании в деятельности субъекта нарушений, несоответствующих нормам, на основании нормативно закрепленных стандартов или иных правил. Так, обязательно должна быть указана норма, которая, по мнению инспектора, была нарушена.

Если зафиксирован случай какого-либо нарушения, которое может быть незамедлительно исправлено, проверяющий выражает требование о его устранении устно, в форме предупреждения. Помните, что цель инспектора – исключение возможности повтора.

Предписание выдается при проведении плановой или внеочередной проверки. Плановые проводятся в соответствии с Федеральным законом №294. Согласно этому акту, контроль производится не чаще раза в три года.

Исключением являются организации, предоставляющие образовательные услуги, — надзор за их деятельностью осуществляется в особом порядке.

Перечень возможных нарушений широк, но в качестве примера можно привести самовольное изменение квартирных перегородок. В этом случае, проверяющий может потребовать устранить нарушение, т.е. обратиться в уполномоченный орган для оформления необходимых документов.

Интересно заметить, что владельцы жилых помещений зачастую уверены в том, что такое предписание не может быть оформлено на них. Однако, если нарушение будет зафиксировано во время проверки, нарушитель будет обязан его устранить во избежание наступления предусмотренной законом ответственности.

Предписание выдается органом или должностным лицом, уполномоченным проводить проверку. При составлении проверяющий представляет информацию о своих полномочиях.

Ответственному за контроль инспектору дается не более трех рабочих дней с момента завершения проверки для составления документа.

Он составляется в двух экземплярах и скрепляется подписями сторон. Один экземпляр составленного проверяющим акта направляется нарушителю. Он подтверждает своей подписью – это строгое правило, которое должно быть соблюдено как в случае личной выдачи, так и при передаче посреднику. Второй экземпляр проверяющий оставляет у себя.

Как составить

Особенности предписания об устранении нарушений

  1. Данные о контролирующем органе или лице, проводившем проверку.
  2. Дата проведения.
  3. Информация о проверяемом, включая место проведения контроля и наименование субъекта.
  4. Информация о форме.
  5. Зафиксированные нарушения или неполадки, которые не соответствуют законным требованиям или стандартам.
  6. Нормативные акты, которые подтверждают законность вынесенных претензий.
  7. Предельный срок устранения неисправностей.
  8. Информация о способах устранения.
  9. Срок предоставления отчета о проведении мероприятий по устранению.

Отраслевые ведомства самостоятельно составляют форму предписания. Законом предусмотрено лишь одно требование – указание срока устранения неисправностей.

Более того, если нарушителю потребуется составить возражение на предоставленное ему предписание, рекомендуется обратиться в контрольный орган, который вынес данное решение, для получения установленного им образца возражения.

Срок устранения неисправностей представляется компромиссным решением нарушителя и инспектора. Однако, предполагается, что этот период не будет превышать 6 месяцев. Также, нарушитель может продлевать срок исполнения, если предоставит доказательства невозможности устранения нарушения в указанный период.

Документы для скачивания (бесплатно)

Предписание сопровождается другими документами:

  1. Нормативными правовыми актами, несоответствие требованиям которых было установлено в ходе проверки.
  2. Результатами экспертиз, исследований, опросов и другими данными, которые являются доказательной базой для вынесения решения.
  3. Объяснительными записками, которые предоставляются ответственными лицами.

Формирование ответа

Если нарушитель не согласен с предъявленными требованиями, он может выразить свое возражение в форме претензии, которую фиксирует проверяющий. Такое возражение должно быть обосновано с привлечением документации, независимых экспертиз и иных достоверных доказательств.

Хотя законодательством не установлена необходимость отправлять отчет о результатах проведенных мер по устранению выявленных проверкой нарушений, рекомендуется предоставить этот документ в контролирующий орган.

В нем нарушитель подробно указывает, как именно производилось исполнение предписания (следует уделить внимание каждому этапу), а также подкрепляет, например, справками или данными экспертизы. Как правило, чем больше доказательств предоставит нарушитель, тем меньше вероятность передачи дела в судебные инстанции.

Истечение установленного срока влечет за собой внеочередную проверку. Документально закрепляются данные об отсутствии нарушений.

Документ составляется в двух экземплярах, подписывается нарушителем, исполнившим предписание, и контролирующим органом или лицом. Экземпляр акта о проведении проверки предоставляется обеим сторонам.

Особенности предписания об устранении нарушений

Однако, отмечается, что на практике проверяющие проводят проверку только на основании предоставленного нарушителем отчета об устранении нарушений. Если такой акт отсутствует, контролирующий орган передает дело в суд. Этим и объясняется значимость направления отчета об исполнении предписания в контролирующий орган.

Чем грозит вынесение

Предписание об устранении нарушений лишь прилагается к документам, подтверждающим факт проверки деятельности субъекта, и выражает требования закона в лице проверяющего, и оно не может налагать никаких наказаний на нарушителя. Однако, следует принимать во внимание, что неисполнение этих требований влечет за собой юридическую ответственность.

В числе мер ответственности – административные санкции и даже приостановление деятельности субъекта экономической деятельности. Подробную информацию об административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в предписании, можно найти в статье 19.5 КоАП РФ.

Как оспорить

Если проверяемый не согласен с результатами и желает оспорить вынесенное предписание, ему предоставляется право составить возражение на решение проверяющего. Возражение должно содержать информацию о:

  • заявителе;
  • деталях об устранении;
  • проверяющем лице или органе;
  • причинах несогласия с вынесенным решениям, доказательства, опровергающие аргументы проверяющего;
  • ходатайстве об аннулировании, сопровождаемое ссылкой на нормативные правовые акты, содержащие в себе основания для подачи такого ходатайства.

Предоставленные документы, приложенные к возражению, должны быть помечены печатью юридического лица, а также подписаны лицом, уполномоченным принимать решение о направлении возражения к контролирующему органу.

Подробнее об устранении выявленных нарушений — на видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Предписание об устранении нарушений. Образец и бланк 2021 года

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк предписания об устранении нарушений .docСкачать образец предписания об устранении нарушений .doc

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).
Читайте также:  Оспаривание завещания: основания, кто может, образец иска, порядок действий, сроки

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

  • В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.
  • Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.
  • Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

  1. Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.
  2. При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.
  3. Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).
  • Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
  • Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.
  • Особенности предписания об устранении нарушений

Скачать документбесплатно

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе?

Если в ходе проверки организации были выявлены нарушения, проверяющий составляет предписание. Этот документ обязателен для исполнения, в противном случае санкции могут быть возложены не только на юридическое лицо, но и на его руководителей. Итак, как выполнить все требования и избежать дальнейших инспекций?

Оказываем юридическую помощь. Звоните ???? .

Что это такое?

Одним из эффективных способов контроля за деятельностью юридических лиц как на государственном, так и на муниципальном уровне являются проверки. На опасных производствах контроль проводится по заранее утвержденному плану, на остальных — при наличии жалоб или если ранее организацией были допущены существенные нарушения требований законодательства.

Если в результате контрольных мероприятий выявляются недостатки, то проверяющий составляет акт и выдает предписание об устранении нарушений.

Предписание – распорядительный документ, выписывается надзорными службами на основании акта проверки и обязывает ответственных лиц устранить допущенные нарушения или совершить определенные действия.

Несмотря на то, что документ не является нормативным, он должен отвечать нескольким требованиям:

  1. быть исполнимым;
  2. содержать требования, не выходящие за рамки закона;
  3. носить обязывающий характер.

При несоответствии предписания этим критериям организация имеет право оспорить его в судебном порядке или в надзорном органе, проводившем проверку. Если суд в удовлетворении иска откажет, исполнять требования надзора придется в обязательном порядке, так как в противном случае на виновника будет наложено административное взыскание.

За что может быть выдано и кем?

Деятельность юридических лиц контролируется несколькими инстанциями, которые имеют право выдать предписание на устранение нарушений. Вот краткий перечень организаций, имеющих право провести проверку:

  • В области пожарной безопасности – Государственная противопожарная служба. Причиной может стать отсутствие планов эвакуации, исправных огнетушителей, доступа к гидрантам и прочие причины.
  • Строительство – местные органы власти, отвечающие за благоустройство или Госстрой.
  • Охраной труда занимается Государственная инспекция труда, причиной претензий со стороны этой инстанции может стать несоблюдение требований безопасности на предприятии.
  • Прокуратура — при наличии жалоб от третьих лиц или иных обстоятельств, свидетельствующих об опасности предприятия для окружающей среды.
  • При несоблюдении прав потребителей — Роспотребнадзор.

Несмотря на то, что проверки проводятся в основном в отношении организаций и предпринимателей, физические лица также могут получить предписания от надзорных инстанций.

В большинстве случаев это является следствием нарушения требований жилищного или земельного законодательства.

Если гражданин не согласовал перепланировку квартиры или произвел недопустимые изменения, его могут обязать вернуть помещение в первоначальный вид или узаконить новый план.

Жилищная инспекция имеет право провести повторную проверку, а в случае неисполнения требований предписания в соответствии со ст. 29 ЖК РФ лишить гражданина в судебном порядке квартиры.

Владельцев земельных участков могут обязать устранить нарушения, если они не проводят мероприятий по защите плодородного слоя почвы, например, вырубают насаждения, обрабатывают землю опасными химикатами.

Такие проверки проводятся не только природоохранными ведомствами, но и муниципальными органами.

Органы прокурорского надзора также имеют право выдавать предписание на устранение правонарушений физическим лицам. Чаще всего, контроль проводится с участием привлеченных специалистов.

Содержание документа

Как и любой другой распорядительный документ, предписание должно составляться в двух экземплярах и содержать следующие данные:

  • наименование и реквизиты организации, проводившей проверку;
  • Ф.И.О. и должность проверяющего лица;
  • наименование проверяемой организации, место, где именно осуществлялась проверка;
  • описание вида и формы проверки;
  • перечень нарушений, обнаруженных в ходе обследования;
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие обоснованность и законность требований контролирующей организации;
  • срок, предоставленный для устранения нарушений;
  • рекомендации по действиям, которые необходимо предпринять;
  • сроки предоставления ответа на предписание.

Бланк предписания и пример его заполнения представлены ниже:

Сроки исполнения

По итогам инспекции организации выдается предписание, в котором устанавливается дата, до которой все работы по устранению недостатков должны быть окончены. Проверяющая инстанция вправе самостоятельно установить сроки устранения допущенных нарушений, руководствуясь принципами исполнимости и разумности.

Если недоработки существенны и их исправление требует значительного времени и материальных затрат, срок может составить несколько месяцев.

Читайте также:  Исковое заявление о выселении бывшего супруга: образец, как подать, основания

Однако по некоторым видам нарушений законодательством установлены предельные сроки исполнения предписаний. Так п. 106 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утвержден приказом № 486 Министерства экономического развития РФ 20.07.2015 г.) ограничивает максимальный срок шестью месяцами для юридических и физических лиц.

Если предписание выдано прокуратурой, специалистами инспекции труда или муниципальными органами, исправить недочеты необходимо в течение одного месяца.

В случае когда полностью устранить выявленные нарушения до установленной предписанием даты не удается, граждане и организации имеют право обратиться с ходатайством о продлении сроков в территориальный орган, проводивший проверку.

Для принятия положительного решения к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие проведение работ, а также план дальнейших мероприятий с указанием даты их завершения.

Ходатайство рассматривается лицом, вынесшим предписание в течение 3 рабочих дней, выносится определение:

  • о продлении сроков (если нарушитель добросовестно исполнял все предписанные действия);
  • об отказе с указанием причин (выносится, когда меры были приняты не в полном объеме).

Ходатайство о продлении сроков необходимо подать до окончания срока, указанного в предписании. Если срок пропущен, проверяющая инстанция откажет в рассмотрении документов.

Последней инстанцией, куда можно обратиться – суд. Организации и физические лица имеют право подать иск не только о продлении сроков исполнения предписания, но и о признании его незаконным в случае невозможности устранить нарушения или несогласии с позицией проверяющей организации.

Ответ о ликвидации выявленных недостатков

Если проверяющие инстанции выявили на предприятии нарушения, по данному факту назначается комиссия и утверждается перечень действий. Результатом деятельности комиссии должен стать отчет о проделанной работе, на основании которого составляется ответ на предписание.

Административной ответственности или штрафов за непредоставление ответа на предписание законодательством не предусмотрено, тем не менее лучше отчитаться. Это поможет оградить предприятие от повторных проверок и подтвердить факт устранения недочетов.

Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните ????.

Обязан ли руководитель давать?

Руководители предприятия обязаны направить письменный ответ с подробным отчетом о действиях, предпринятых для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Сделать это необходимо в срок, указанный в самом предписании.

Рекомендации по составлению бумаги

Единой формы ответа на предписания нет, в каждом ведомстве существуют свои требования к документу. Как и любой другой документ, письмо должно содержать:

  • название инстанции, Ф.И.О. ответственного лица, которому адресован ответ;
  • Ф.И.О. руководителей и реквизиты организации, предоставляющей ответ;
  • номер и дату регистрации в журнале исходящей корреспонденции;
  • ссылку на номер, дату предписания, а также акт;
  • краткий перечень проведенных мероприятий (подробный излагается в отчете).

В отчете, который прилагается к письму нужно изложить максимально полную и правдивую информацию, а также избегать расплывчатых формулировок. Если ответ не удовлетворит проверяющих, по истечении нескольких месяцев они снова могут провести проверку, либо обратиться в суд с иском об устранении нарушений.

Запросить бланки ответа на предписание можно в непосредственно в контролирующих инстанциях. Если утвержденной формы нет, письмо пишется на бланке организации в свободной форме.

Что должно прилагаться?

В зависимости от ситуации к ответу прилагаются документы, подтверждающие исполнение в полном объеме требований, изложенных в предписании. Для ознакомления проверяющей инстанции могут предоставляться копии:

  • отчета об исполнении предписания за подписью ответственных лиц и руководства предприятия;
  • описи выявленных нарушений;
  • платежек об уплате штрафов;
  • решения об узаконивании зданий, сооружений, жилых домов;
  • актов обследования участка;
  • заключений экспертов (при необходимости).

Все документы нумеруются, сшиваются, ставятся печати организации и подписи ответственных лиц. На титульной странице отчета должен быть штамп с номером и датой ответа на предписание.

Что будет, если не исполнить?

Ответственность за неисполнение предписаний органов контроля предусмотрена в ст. 19.5 КоАП РФ. В зависимости от тяжести правонарушения, гражданин может быть оштрафован:

  • на сумму от 300 до 500 рублей при невыполнении решений государственных и муниципальных контролирующих органов;
  • от 1500 до 2500 рублей государственным строительным надзором;
  • от 2000 до 4000 рублей ветеринарно-санитарной службой;
  • на 5000 рублей транспортной инспекцией;
  • от 1500 до 2000 рублей Госпожнадзором.

За повторное нарушение или неисполнение предписания физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 4000 до 5000 рублей.

Юридические лица за допущенные нарушения подвергаются более строгому наказанию, для них суммы штрафов составляют от 10000 до 500000 рублей. Помимо этого санкции налагаются на руководителей и ответственных лиц организации, причем выплачиваться они должны за счет заработка сотрудников.

Так за неисполнение предписания в установленный срок с виновного лица могут взыскать до 50000 рублей в качестве штрафа, либо лишить права занимать должность на срок до одного года.

Повторное нарушение или неисполнение предписания повлечет уже больший штраф, а для руководителей – дисквалификацию на срок до двух лет.

Правильное, своевременное исполнение требований контролирующей организации поможет избежать не только штрафных санкций, но и длительных судебных разбирательств. Уклонение чревато не только денежными взысканиями, но и принудительным приостановлением деятельности предприятия на длительный срок.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните ????

Предписание об устранении нарушений. Образец, бланк 2021 года

Предписание об устранении нарушений – это документ распорядительного характера, издаваемый должностным лицом компетентного органа либо государственной и исполнительной власти, либо правоохранительным органом по результатам выявления фактов нарушения закона.

Файлы в .DOC:Бланк предписания об устранении нарушенийОбразец предписания об устранении нарушений

Основание для вынесения

Любая сфера деятельности предприятий и организаций подвержена государственному контролю на предмет соблюдения положений закона.

Нарушения закона могут иметь различный характер, с дифференциацией в зависимости от тяжести нарушения. Тяжкие нарушения квалифицируются как уголовные преступления, нетяжкие – как административное правонарушение или гражданский деликт.

В любом случае нарушение закона влечет за собой наказание. Однако само по себе наказание не способно устранить последствия допущенного нарушения.

Например, за сброс мусора в лесной зоне (в зависимости от последствий) руководитель предприятия или должностное лицо этого предприятия могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности.

От того, что руководителя подвергнут административному штрафу, лес сам собой не очистится. То есть привлеченное к ответственности лицо должно устранить последствия незаконного сброса мусора и прекратить практику сбрасывания мусора в лес на будущее.

Поэтому компетентный орган (в рассматриваемой ситуации это будет лесной надзор) помимо привлечения к административной ответственности обязаны направить руководителю предприятия предписания об устранении нарушений.

Компетентные органы

  • Безусловным лидером по количеству предписаний об устранении нарушений являются органы прокуратуры в рамках исполнения прокурорами функций общего надзора.
  • Контроль органами прокуратуры осуществляется как в плановом режиме, так и по заявлениям граждан.
  • В целом полномочия любого органа выдавать предписания полностью связаны с их же полномочиями по возбуждению административных и уголовных дел.

Так, возбуждение уголовных дел находится в компетенции следственного комитета.

Соответственно, предписания могут выдаваться прокуратурой, осуществлявшей контроль, по результатам которого было возбуждено уголовное дело.

Компетенция органов по возбуждению административных дел определена в ст. 28.3 КоАП РФ. В соответствии с этой статьей протоколы об административных правонарушениях и, соответственно, предписания об устранении нарушений, могут издаваться:

  1. органами полиции;
  2. трудовыми инспекциями;
  3. МЧС;
  4. органами лесного, водного и земельного надзора, охраны недр и лесов;
  5. органами с полномочиями по регистрации юридических лиц;
  6. органами с полномочиями по регистрации объектов недвижимости и контроля за сделками в сфере недвижимости;
  7. органами исполнительной власти;
  8. таможенными и пограничными органами;
  9. органами социальной защиты;
  10. органами в сфере здравоохранения, санитарии, фитонадзора и ветеринарии;
  11. Банком России и т.д.

Естественно, что предписания выдаются органами только в пределах своей компетенции. Упрощенно говоря, давать предписания по любому поводу вправе только прокуратура. Все остальные органы выдают предписания только по правоотношениям, находящимся в их юрисдикции.

Составление предписания

На нашем сайте вы можете не только скачать типовой шаблон предписания об устранении нарушений, но и ознакомиться с образцом его заполнения. В тексте предписания должны быть отражены следующие сведения:

  1. дата и место вынесения предписания;
  2. наименование органа и ФИО должностного лица, вынесшего предписание;
  3. обоснование предписания. Например «По результатам проверки обоснованности поступившей жалобы на директора ООО «Кузнечик» было установлено следующее»;
  4. наименование организации или должностного лица, в отношении которого выносится предписание;
  5. краткое изложение того, какие именно нарушения были выявлены;
  6. указание устранить недостатки;
  7. срок для устранения недостатков.

Оформленное предписание вручается адресату. О результатах исполнения предписания адресат должен письменно известить орган, направивший предписание, в установленный срок.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *